Проектирование битумных хранилищ и терминалов



 

Проектный институт ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняет проектирование битумохранилищ, терминалов и битумных баз стадии ПД (проектная документация) и РД (рабочая документация) с получением положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

 

ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняет проектирование битумных парков для различных предприятий, отдельные битумохранилища, терминалы и битумные базы, склады битума заводов кровельных материалов, битумохранилища на заводах НПЗ, производства битумной мастики и модифицированного битума (ПБВ), дорожного битума, хранение и разогрев битума на асфальтовом заводе (АБЗ),  на производстве битумных эмульсий, на заводе производства битума из мазута и других.

Стоимость проекта битумохранилища или битумного терминала:

 Общий объем хранения битума, м3  Стоимость проектирования*, руб. (без НДС)  Сроки выполнения работ**, календарные дни
 1 000  1 900 000  90
 2 000  2 000 000  95
 3 000  2 200 000  100
 5 000  2 300 000  105
 8 000  2 700 000  110
 10 000  2 900 000  120
 15 000  2 900 000  125
 20 000  3 000 000  130
 30 000  4 000 000  140
 40 000  5 000 000  150
 50 000  6 000 000  160

Примечания.
*Цена примерная, ориентировочная, указана за проектную документацию (рабочая документация по отдельному договору) с учетом спецразделов и сопровождения в экспертизе. Уточняется на момент заключения договора.
**Срок уточняется на момент заключения договора.

Проектирование генплана базы хранения битума начинают с размещения непосредственно самого битумохранилища (резервуарный парк битума), которое занимает наибольшую площадь среди всех сооружений базы и должны быть обеспечены удобными подъездными путями для приема и отправки вяжущих материалов (темных вяжущих нефтепродуктов).

Битумохранилища железнодорожных прирельсовых баз должны быть расположены около железнодорожных путей, с тем чтобы можно было осуществлять слив вяжущих из цистерн или бункеров непосредственно в резервуары битумохранилища. Необходимо учитывать, что разгрузка вязких темных нефтепродуктов занимает больше времени, чем разгрузка других нефтепродуктов. Если база хранения рассчитана на прием большого количества вязких нефтепродуктов (порядка нескольких тысяч тонн в год), то лучше предусмотреть на территории базы устройство специального разгрузочного жд тупика.

При проектировании битумного терминала длина вдоль жд пути определяется требованиями создания фронта разгрузки, соответствующего ожидаемому одновременному поступлению вагонов. В средних условиях фронт разгрузки должен быть достаточным для одновременной разгрузки не менее 2-3 железнодорожных цистерн с битумом. Остальные размеры битумохранилища определяют в зависимости от его проектируемого объема.

После определения границ участка, занимаемого битумным хранилищем, намечают место расположения битумоплавильной установки. При ее размещении учитывают:

- необходимость противопожарного разрыва между битумоплавильной установкой и битумохранилищем;

- требование удобного подъезда к ней автогудронаторов и автоцистерн для загрузки горючим битумом;

- желательность расположения ее по уклону ниже битумохранилища для подачи битума из хранилища в котлы самотеком.

Затем намечают места для маслонагревательных станций, электростанции или трансформаторной подстанции, лаборатории и т. д.

При проектировании битумной базы вдали от железной дороги план ее может быть в основном сохранен. Вместо разгрузочного железнодорожного тупика необходимо предусмотреть устройство подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием и с площадкой для разворота и стоянки автомобилей.

Асфальтобетонными заводами (АБЗ) называют производственные предприятия, предназначенные для изготовления асфальтобетонных смесей. Эти заводы используют битум для приготовления различных битумоминеральных и дегтеминеральных смесей из щебня, обработанного вяжущими ПБВ.

Проектирование современного битумного терминала специалистами ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняется в строгом соответствии с техническим заданием и нормативной документацией. 

Современный терминал битума — это автоматизированный комплекс, который предназначен для приема, хранения, перекачивания и дозирования битума в транспортируемые емкости.

Терминал битума включает оборудование для низкотемпературного разогрева материала, систему слива-налива, оборудование налива — шестеренчатые насосы для перекачивания битумного расплава, автоматизированной системы налива и системы улавливания токсичных паров.

В современной производственной схеме битумного терминала предусматриваются следующие технологические операции:
- Низкотемпературный разогрев битума в железнодорожной цистерне;
- Слив битума из жд или авто цистерны, через стояк;
- Хранение и рециркуляция битума в резервуарах;
- Улавливание летучих соединений битума;
- Разогрев битума и его транспортировка в стояк налива;
- Налив битума в автомобильные битумовозы;
- Автоматизированный налива и учета прихода и расхода битума.

Битум на терминал поступает из жд цистерн, снабженных паровой рубашкой. Для ускорения разогрева битума применяется дополнительный электроразогрев, который осуществляется с помощью низкотемпературного электронагревателя с большой удельной поверхностью, который помещается в цистерну через горловину смотрового люка с помощью поворотной электротали.

После достаточного нагрева битума производится его слив в промежуточную емкость — расходный бак. Слив через стояк налива производится с помощью шестеренчатых насосов-дозаторов.

Битум перекачивается в емкость для хранения. Температура в емкости-хранилище поддерживается автоматически с помощью электронагревателей и системы автоматического температурного контроля.

С целью ликвидации возможности коксования битума периодически осуществляется его перекачивание из одной емкости-хранилища в другую с помощью автоматизированной системы перекачивания.

Отгрузка битума осуществляется способом налива, при этом используется наливной стояк и шестеренчатые насосы-дозаторы, иначе говоря, применяется автоматизированная система налива.

Пары, образующиеся при отсасывание из емкостей хранилищ и в местах разогрева и розлива битума попадают в водоохлаждаемый конденсатор, который представляет собой кожухотрубчатый холодильник. С целью ликвидации смолистых отложений в холодильнике, периодически данное устройство переключается с режима конденсации в режим пропаривания.
Пар получается с помощью электрической системы парогенерации.

Битум на терминал поступает из железнодорожных цистерн, снабженных паровой рубашкой. Для ускорения разогрева битума применяется дополнительный электроразогрев, который осуществляется с помощью низкотемпературного электронагревателя с большой удельной поверхностью, который помещается в цистерну через горловину смотрового люка с помощью поворотной электротали.

После достаточного нагрева битума производится его слив в промежуточную емкость — расходный бак. Слив через стояк налива производится с помощью шестеренчатых насосов-дозаторов.

Битум перекачивается в емкость для хранения. Температура в емкости-хранилище поддерживается автоматически с помощью электронагревателей и системы автоматического температурного контроля.

С целью ликвидации возможности ококсования битума периодически осуществляется его перекачивание из одной емкости-хранилища в другую с помощью автоматизированной системы перекачивания.

Отгрузка битума осуществляется способом налива, при этом используется наливной стояк и шестеренчатые насосы-дозаторы, иначе говоря, применяется автоматизированная система налива.

Пары, образующиеся при отсасывание из емкостей хранилищ и в местах разогрева и розлива битума попадают в водоохлаждаемый конденсатор, который представляет собой кожухотрубчатый холодильник. С целью ликвидации смолистых отложений в холодильнике, периодически данное устройство переключается с режима конденсации в режим пропаривания. Пар получается с помощью электрической системы парогенерации.

Модифицируемые битумы изготавливаются путем смешения нефтяных битумов с термоэластопластами или каучуками в случае необходимости с пластификаторами и поверхностно-активными веществами. Модифицированный битум используется в качестве вяжущего материала на строительстве, ремонте и реконструкции дорожных покрытий и кровель. Благодаря специальным добавкам, битумы приобрели новые свойства и стали обладать более высоким качеством. Добавление полимерных добавок позволило повысить: сопротивляемость усталостным нагрузкам и атмосферным изменениям, эластичность и долговечность конечного продукта. Материал, полученный с помощью модифицирующих добавок, называется полимерно-битумным.

Получают модифицированный битум в специальных установках, путем введения полимеров в битум УМБ-2.
Установка используется на предприятиях, занимающихся: производством асфальтобетонных смесей, строительством и ремонтом автодорожного покрытия, гидроизоляцией зданий, установкой и ремонтом мягких кровель.

Конструкция установки по производству модифицированного битума позволяет эксплуатацию на открытом воздухе и в помещении оборудованного приточно-вытяжной вентиляцией.

Установка модификации битума предоставляет собой конструкцию, состоящую из:
— двух реакторов;
— мельницы;
— блок подогрева масла;
— блок подачи битума;
— шкаф управления с системой управления;
— блок подачи полимерных материалов;
— управляемых электро-пневмо кранов;
— системы обогрева битума.

Установка собрана на металлическом каркасе, дополнительно устанавливаются площадки и лестницы для ремонта и обслуживания технологического оборудования.

Блок реакторов – две емкости цилиндрической формы с днищем в виде конуса. Обвязка из трубопроводов теплоносителя расположена на цилиндрической поверхности емкости. Для исключения потери тепла, на поверхности реактора, укладывается теплоизоляция. В качестве теплоносителя применяется масло.

Сверху емкости, на крышке, располагается люк-лаз для осмотра, патрубок подачи битумного материала, привод лопастей мешалки, датчик уровня битума. В нижней части емкости располагается нижняя опора мешалки и электро-пневмо краны.

Для привода мешалки используется червячный мотор-редуктор.

Мельница состоит из корпуса, в котором установлены подвижные и неподвижные диски, зазор между которыми управляется с пульта. Корпус имеет обогрев.

Система подогрева масла представляет собой две попарно соединенные между собой емкости, в которых установлены трубчатые нагреватели (ТЕНы). Система подачи битума состоит из битумного насоса, трубопроводов и трехходовых кранов.

Система контроля и управления установкой модификации битума работает ручном и в полуавтоматическом режиме. Шкаф управления комплектуется релейно-контактными аппаратами. Для обеспечения полуавтоматического режима, установлены электропневмоклапаны.

Система прогрева установки модификации битума используется для создания необходимой температуры в процессе модификации битума. Рабочая температура масла в системе 190 ° Цельсия. Система имеет теплоизоляцию, конструкция тепловой рубашки выполнена из трубопроводов и запорной аппаратуры.

Состав проектной документации при проектировании битумохранилища.

Проектная документация разрабатывается в составе определенным постановлением Правительством российской федерации №87 от 16 февраля 2008г. ‘О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию’.

Состав проектной документации при проектировании  битумохранилища:

Раздел 1. Пояснительная записка;

Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка  битумохранилища (организация земельного участка, план земляных масс, разбивочный план, организация движения, асфальтирование, благоустройство, сводный план инженерных коммуникаций):

Чертежи  битумохранилища:

ситуационный план  битумохранилища — М 1:5000 или М 1:2000

генеральный план  битумохранилища, схема организации движения по территории  битумохранилища, М 1:500

разбивочный план площадки  битумохранилища;

разбивочный план разгонных и тормозных полос  битумохранилища;

план организации рельефа площадки  битумохранилища;

план организации рельефа разгонных и тормозных полос  битумохранилища;

план земляных масс площадки  битумохранилища;

план земляных масс разгонных и тормозных полос  битумохранилища;

план благоустройства и озеленения  битумохранилища;

сводный план инженерных коммуникаций  битумохранилища;

ведомость земляных масс, ведомость материалов при строительстве  битумохранилища.

Раздел 3. Архитектурные решения  битумохранилища.

Чертежи базы битума:

- операторная  битумохранилища (фасады, план, разрезы);

- навес  битумохранилища (фасады, конструктивные решения);

- станция технического обслуживания  битумохранилища (фасады, план, разрезы);

- мойка автотранспорта  битумохранилища (фасады, план, разрезы);

Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения, в том числе:

подраздел 4.1. Конструкции металлические КМ на базе битума;

Чертежи  битумохранилища:

конструктивные решения металлокаркасов здания операторной  битумохранилища, навеса, СТО и мойки на нефтебазе.

подраздел 4.2. Конструкции железобетонные КЖ  битумохранилища;

Чертежи  битумохранилища:

фундаменты под здания, навес, резервуары  битумохранилища, ограждения, насосы и компрессоры  битумохранилища;

Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» состоит из следующих подразделов:

подраздел 5.1. «Система электроснабжения, Молниезащита и заземление  битумохранилища»;

Чертежи  битумохранилища:

схема наружного освещения площадки  битумохранилища и разгонных и тормозных полос  битумохранилища;

схема прокладки кабелей к зданиям  битумохранилища;

схема принципиальные щитов силового и распределительного, спецификации к ним;

эскизы щитов  битумохранилища;

схема внешних соединений;

кабельные журналы  битумохранилища;

схема размещения молниеприемников и заземлителей на территории  битумохранилища.

подраздел 5.2. «Технологические решения. Автоматика технологической системы. Электрохимическая защита подземных сооружений  битумохранилища»:

Чертежи  битумохранилища:

принципиальная схема технологических трубопроводов  битумохранилища;

аксонометрическая схема технологической системы (однолинейная)  битумохранилища;

трубопроводы наружной обвязки (план расположения оборудования)  битумохранилища;

продольные профиля трубопроводов  битумохранилища;

установочные размеры ТРК, насосов  битумной базы;

схема автоматизации и спецификация к ней  битумной базы;

схемы принципиальные щитов автоматики и электропитания, спецификация к ним;

эскизы щитов  битумной базы;

схема внешних соединений  битумной базы;

план прокладки кабелей  битумной базы;

продольные профиля прокладки кабелей  битумной базы;

кабельные журналы  битумной базы;

подраздел 5.3. Система водоснабжения  битумной базы:

Чертежи  битумной базы:

схема прокладки наружных сетей  битумной базы.

продольные профиля прокладки трубопроводов  битумной базы;

схема прокладки внутренних сетей  битумной базы;

аксонометрическая схема внутреннего трубопровода  битумной базы;

спецификация  битумной базы;

подраздел 5.4. Система водоотведения  битумной базы.

Чертежи  битумной базы:

схема прокладки наружных сетей на х битумной базы.

продольные профиля прокладки трубопроводов канализации  битумной базы;

схема прокладки внутренних сетей  битумной базы;

аксонометрическая схема внутреннего трубопровода канализации  битумной базы;

очистные сооружения  битумной базы;

спецификация оборудования  битумной базы

подраздел 5.5. Отопление, вентиляция и тепловые сети  битумной базы.

Чертежи  битумной базы:

схема прокладки сетей отопления, тепловых сетей и вентиляции  битумной базы;

аксонометрические схемы внутренних сетей  битумной базы;

спецификация оборудования  битумной базы.

Раздел 6. «Проект организации строительства  битумной базы «

Раздел 7. » Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства  битумной базы» выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства «

Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды  битумной базы»

Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности  битумной базы»

Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов  битумной базы»

Раздел 11. «Смета на строительство объектов капитального строительства  битумной базы»

Раздел 12. «Охрана труда и управление производством  битумной базы»

Раздел. «ИТМ ГО ЧС»

 

Битум с давних пор является одним из наиболее известных и важных строительных материалов. Благодаря своим адгезионным и гидрофобным свойствам он находит широкое применение в дорожном строительстве, изготовлении кровельных материалов, при строительстве фундаментов зданий и сооружений, прокладке трубопроводов.
Битум представляет собой чрезвычайно сложную смесь углеводородов и гетероорганических соединений разнообразного строения, в основном не выкипающую при температурах перегонки нефти. Идентификация всех составляющих битум соединений невозможна.
Групповой состав битума предопределяет его коллоидную структуру и реологическое поведение и тем самым — технические свойства, которые характеризуются условными показателями качества, определяемыми в стандартных условиях. Среди этих показателей важнейшие: пенетрация (глубина проникания иглы в битум), температуры размягчения и хрупкости, дуктильность (растяжимость) — способность битума растягиваться в нить. Некоторые показатели определяют как для исходного битума, так и для битума после прогрева, который имитирует процесс старения. Стандартами задаются определенные значения показателей качества, что отражает оптимальный состав битума. Этот состав может быть различным для разных областей применения битумов.
Дорожные битумы разделяют на вязкие и жидкие.
Вязкие битумы используют в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Основное количество таких битумов вырабатывается в России в соответствии с ГОСТ 22245–90, требования которого приведены в таблице.

Характеристики вязких дорожных битумов описаны в ГОСТ 22245–90.

В соответствии с ГОСТ 22245-90 вырабатываются вязкие битумы двух типов: БНД и БН. Все битумы маркируются по пенетрации при 25 °С. При равной пенетрации при 25 °С битумы БНД имеют более высокую температуру размягчения, более низкую температуру хрупкости и большие значения пенетрации при 0 °С, чем битумы БН. В то же время для битумов БНД устанавливаются требования по дуктильности при 0 °С, а требования по дуктильности при 25 °С менее строгие в сравнении с битумами БН. Требования к термостабильности битумов БНД более жесткие.
Рекомендации по применению зависят от типа битумов и их пенетрации при 25 °С. В первой дорожно-климатической зоне при среднемесячной температуре наиболее холодного времени года не выше -20 °С рекомендуется использовать битумы БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130; во второй и третьей зонах при температуре в пределах -10…-20 °С — битумы БНД 200/300, БНД130/200,БНД90/130, БНД 60/90; во второй, третьей и четвертой зонах при температуре –5…-10 °С — битумы БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60; в четвертой и пятой климатических зонах при температуре не ниже +5 °С — битумы БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60.
Жидкие битумы предназначены для удлинения сезона дорожного строительства. В соответствии с ГОСТ 11955–82 их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями — разжижителями. После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным требованиям к энергосбережению и защите окружающей среды. Кроме того низкая температура вспышки предопределяет их пожароопасность.
Строительные битумы применяют при выполнении различных строительных работ, в частности для гидроизоляции фундаментов зданий.

Битумы нефтяные дорожные жидкие по ГОСТ 11955-82.

ГОСТ 11955-82 распространяется на жидкие нефтяные дорожные битумы, применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных покрытий, оснований и для других целей.

В зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса:
густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;

медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей.

В зависимости от класса и вязкости устанавливаются следующие марки жидких битумов:

Для жидких битумов марки МГО 70/130, вырабатываемых из бакинских нефтей, температура вспышки допускается не ниже 140 °С.

Для получения разжиженных битумов используют вязкие дорожные битумы по ГОСТ 22245-90 с глубиной проникания иглы не более 90.

В жидкие битумы для обеспечения требования по сцеплению с мрамором или песком, при необходимости, вводят поверхностноактивные вещества (анионные или катионные).

Жидкие битумы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

По физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Жидкие битумы — горючие вещества (ГЖ) с температурой самовоспламенения не ниже 300 °С.

При разжижении вязких битумов в открытой системе температура битума, поступающего на смешение с разжижителем, не должна превышать 120 °С.

Перемешивание вязкого битума с разжижителем проводят инертным газом или циркуляцией.

При работе с жидкими битумами запрещается использовать открытый огонь и курить в местах проведения работ.

Подогрев жидких битумов следует проводить при помощи пара. Допускается использовать электроподогрев при условии хорошей изоляции нагревательных элементов.

При сливе, наливе и применении жидких битумов установлены следующие температуры нагревания для марок:

от 70 до 80 °С — для СГ 40/70; МГ 40/70;

от 80 до 90 °С — для СГ 70/130; МГ 70/130;

от 90 до 100 °С — для СГ 130/200; МГ 130/200; МГО 40/70; МГО 70/130; МГО 130/200.

При производстве, сливе, наливе и отборе проб битумов следует применять спецодежду, индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

При загорании небольших количеств битума его тушат песком, кошмой или огнетушителем, специальными порошками; развившиеся пожары разлитого продукта на большой площади тушат пенной струей.

Жидкие битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве по ГОСТ 1510-84 с обязательным указанием товарного знака. В документе о качестве указывают также минеральный материал (песок или мрамор), с которым проводилось испытание на сцепление.

Объем выборок — по ГОСТ 2517-85.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания пробы от удвоенной выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение жидких битумов — по ГОСТ 1510-84.

По степени транспортной опасности жидкие битумы относят к 9-му классу опасности, подклассу 9.1, категории 9.12 по ГОСТ 19433-88.

Жидкие битумы классов СГ и МГ следует хранить в резервуарах, оборудованных предохранительной арматурой.

Изготовитель гарантирует соответствие качества жидких битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления должен быть для класса СГ — 6 мес; класса МГ — 8 мес; класса МГО — 1 год.

БИТУМ — это смолоподобный или твердый продукт, представляющий собой достаточно сложную смесь углеводородов, а также их производных (главным образом, соединений углеводородов с серой, азотом, кислородом).

По предназначению все битумы делят на строительные, дорожные и кровельные.

Составляющие компоненты битума предопределяют его технические свойства, от которых зависят условные показатели качества.

Важнейшие среди этих показателей битума:

дуктильность (или растяжимость) – характерная способность растягиваться в нить;

температура хрупкости и размягчения;

пенетрация – проникание стандартной иглы в глубину битума.

Марка битума считывается так: бнк (битум нефтяной кровельный):

— в первой цифре – показатель температуры размягчения;

— во второй – пенетрация, то есть показатель проникновения специальной иглы в глубину битума (при 25°С и нагрузке 100 грамм (десятые доли миллиметра).

Качественные показатели битума определяют сферу его применения. По назначению битумы подразделяются на дорожные, строительные и кровельные.

Весь объем нефтяных битумов, выпускаемых в Российской Федерации, делится на:

дорожные марки битумов в пределах 70%;

кровельные битумы составляют порядка 20%;

остальные битумы около 10%.

Во время промышленного производства выпускают жидкие, полутвердые и твердые битумы.

К дорожным битумам относят: вязкий и жидкий битум. Они представляют собой хорошо горючие вещества с температурой вспышки в пределах 65 — 120°С. Вязкие битумы – БН и БНД.

Для расширения временного периода укладки асфальта, строительных и ремонтных дорожных работ в прохладное время года, выпускаются, жидкие битумы.

Жидкие битумы в свою очередь делят на три класса:

МГ — медленно-густеющие битумы;

СГ — средне-густеющие битумы;

БГ — быстро-густеющие битумы.

Каждый из классов битумов в зависимости от показателя вязкости делят на марки.

БН битум нерастворим в водных растворах и в воде, а также растворах солей, щелочей кислот. Но они не обладают стойкостью к таким органическим растворителям, как бензол, ацетон, бензин и другие. Битум относится к аморфным веществам, в твердом состоянии способны иметь свойства жидкостей. Характерная непористая, плотная структура делает битумы морозостойкими и водонепроницаемыми. Эти качества битумов весьма широко используются в строительстве, как при проведении кровельных, дорожных, гидроизоляционных работ, так и многих других.

Строительные битумы используют главным образом для гидроизоляции фундаментов зданий и сооружений.

Битум дорожный (БНД).

Битум дорожный выпускают на современных нефтеперерабатывающих заводах из разных типов нефти, с различным химическим составом и свойствами. В итоге получается сложная дисперсионная смесь, которая состоит из углевода и гетероорганических соединений, ей не свойственно выкипание, даже, при весьма высоких температурах проведения перегонки нефти.

Битум нефтяной дорожный (БНД) — это один самых востребованных строительных материалов. Его используют как вяжущий материала во время строительства, ремонта дорог, для аэродромных покрытий и другого. Отличные гидрофобные и адгезионные свойства битума дают возможность применять его при изготовлении кровельных материалов, при создании фундаментов зданий, прокладке трубопроводов, покрытий городских улиц.

Общий состав битума бнд характеризует его технические свойства: пенетрацию, температуру смягчения и хрупкость, растяжение. Причем все эти показатели различны для «холодного» и прогретого битума, который имитирует момент старения.

Дорожный битум подразделяют на вязкий и жидкий. Вязкие битумы используют во время проведения различных видов дорожных работ, как вяжущий материал.

Битум дорожный 60 90 (бнд)

Главное свойство, которое характерно дорожным битумам это их связывающая способность. Битум дорожный бнд 60 90 в дорожных покрытиях скрепляет щебень, песок и минеральный порошок, образуя при этом монолитный слой, который обладает прочностью и пластичностью одновременно. Качество исходных материалов создает эксплуатационные характеристики всего окончательного состава. Именно поэтому, задумавшись о приобретении битума дорожного у тех или иных производителей, нужно особое внимание обратить на их качественные характеристики.

За последние годы, весьма существенно повысился спрос на дорожные марки битума, цены при этом практически не изменились. Без битум 60 90, в требуемом количестве, не будет нормально работать ни один завод, занимающийся выпуском асфальта.

Наш битум дорожный 60 90 используют как вяжущий материал во время строительства или ремонта дорожных покрытий. Он выпущен согласно ГОСТ 22245-90 и рекомендован к широкому использованию со второй по пятую дорожно-климатических зонах, со среднемесячной температурой, в самые холодные периоды года, от -10°С до +5°С.

Кроме всего прочего при помощи асфальтовых смесей, в составе которых есть нефтебитум, осуществляют устройство покрытий для складских помещений, промышленных полов и станций технического обслуживания, полов для гаражных помещений, а также тротуарных дорожек.

Битум бнд 90 130

Битум , по предназначению дорожный – БНД 90/130 согласно ГОСТ 22245-90 — является смесью углеводородов и гетеро органических соединений.

Битум бнд 90 130 используют как вяжущий материал во время строительства или ремонта дорожных покрытий. Он рекомендован к широкому использованию с первой по пятую дорожно-климатические зоны, со среднемесячной температурой, в самые холодные периоды года, от -20°С до +5°С.

Данный битум получают путем окисления продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения получившихся нефтепродуктов, указанные неокисленные и окисленные продукты компаундируют или же производят как остаток прямой нефтеперегонки.

Битум 90 130 успешно используют во время строительства и ремонта дорог, дорожных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов и другого. Данные покрытия обеспечивают прочность и безопасность аналогичную бетонным покрытиям, но по суммарным затратам дешевле бетонных в 2 – 3 раза. Основным назначением бнд 90 130 является ее способность связывать составляющие компоненты дорожного асфальтобетона вместе с сохранением необходимой прочности и пластичности.

Битум 50 70.

Евро Битум БВ 50/70 рекомендуется для использования как основной вяжущий материал при производстве асфальтобетонных смесей. Кроме того он применяется в процессе ремонтных и строительных работ различных аэродромных и дорожных покрытий на территории со 2-ой по 4-ую дорожно-климатические зоны. Битум 50 70 получению однородности состава дорожных асфальтобетонных смесей. Основной отличительной характеристикой данного материала является его устойчивость к температурным перепадам и старению.

Первую тысячу тонн евро битума в России произвела «Газпром нефть» на ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» еще в средине 2009 года.

Евро Битум 50 70 выпускается и сегодня согласно стандарту компании. Он отвечает требованиям технологического регламента «Славнефть-ЯНОС» и кроме всего прочего Европейскому продуктовому стандарту (дорожный битум).

Поставки дорожного битума со свойственными характеристиками европейского качества марки битум 50 70 предусмотрены на ответственные объекты строительства дорог олимпийской инфраструктуры в г. Сочи, на другие платные дороги страны (автомобильные и др.).

Планируется наращивать объем выпуска и реализации евро битума, так как он является востребованным и перспективным строительным продуктом на внутреннем российском рынке и за рубежом.

Битум строительный

Битум строительный (согласно ГОСТ 6617—76) широко применяют для различных строительных работ. Их получают путем окисления остаточных продуктов прямой перегонки нефти, а также их смесей с экстрактами масляного производства и асфальтами. Битумы нефтяные строительные выпускают трех марок: БН 90/10, БН 50/50, БН 70/30.

Физико-механические показатели, согласно требований ГОСТа, битумы нефтяные строительные

Битум строительный является горючим веществом. Температура самовоспламенения minimum – 368°С.

Битум нефтяной строительный широко применяют для разнообразных гидроизоляционных работ во всех отраслях строительства и во время ремонтных работ. Основное его назначение – это приклеивание к основанию ненаплавляемых материалов с основой из окисленного битума.

Перед началом работ битум разогревают в битумоварке до состояния текучести и лишь после этого наносят в жидком виде на предварительно обеспыленное основание с помощи кисти, шпателя, или же разливается и выравнивается по поверхности специальными гребками (раклями). При нанесении битума валиком или кистью их обычно крепят на длинный черенок, что способствует предотвращению попадания горячего битума на одежду и руки.

Во время работ с горячим битумом нужно соблюдать технику безопасности. Все работы проводить в спецодежде из плотной ткани, и кроме того обязательно использовать брезентовые рукавицы.

Битум БН 70 30

Битум БН 70 30 – сравнительно недорогой, проверенный годами и одновременно с тем надежный и долговечный антикоррозийный и гидроизоляционный материал. Он имеет невысокую температуру размягчения, идеально подходит для «прохладных» регионов России. Он чаще всего используется в качестве обмазочной гидроизоляции фундаментов, кровель, для грунтовки поверхностей различных типов – бетон, метал, дерево и др.

Битум нефтяной БН 70 30 производится согласно ГОСТ 6617-76. Он по своему составу — смесь гетероорганических соединений и углеводородов. Главные составляющие: смолы, асфальтены и масла ароматической, нафтеновой и парафиновой основы.

Битум 70 30 используют во время проведения различных строительных, а также ремонтных работ, при гидроизоляции фундаментов сооружений и для изготовления кровельных материалов, при прокладке трубопроводов, для приклеивания кровельных материалов и пр. Расфасовывается чаще в мешки бумажные по 40кг и 200кг бочки.

Качественные показатели битума 70 30:

Пенетрация (или глубина проникновения стандартной иглы в битум при условиях 25 °С, 0,1 мм) – в пределах 21-40;

Характерная температура размягчения битума (по кольцу и шару),в пределах 70-80°С

Дуктильность (растяжимость) битума при окружающей температуре 25°С, составляет не менее 3,0см

Индивидуальная растворимость битума, составляет не менее 99,50%

Изменение массы битума после прогрева, согласно норматива не более 0,50%

Температура возможной вспышки битума, согласно норматива не ниже 240°С

Битум бн 90 10

Строительный битум нефтяной марки БН-90/10 является одним из наиболее востребованных и недорогих строительных материалов. Его широко применяют как для гидроизоляции бетонных конструкций, так и для труб, тоннелей канализации с большим диаметром и мн. др. При помощи битум 90 10 можно создать монолитную гидроизоляцию. Но при этом нужно знать, что отрицательные температуры делают этот битум хрупким, на подвижных швах созданной конструкций рабочий слой гидроизоляции из битума вполне может растрескаться.

Приготавливают битумные растворы, методом разогрева битума в битумоварках или же в других емкостях с добавлением в него бензина, солярки или растворителя. После остывания битум бн 90 10 остается жидким, это позволяет применять его на протяжении более продолжительного времени.

Битум всегда наносится только на сухую, чистую поверхность. Если бетон или стяжка влажные, битум не ляжет. Перед нанесением битумного праймера или битума основание нужно хорошо высушить, можно для этого воспользоваться газовыми (пропановыми) горелками, или строительными пушками.

При работе с горячим битумом нужно соблюдать меры предосторожности. Все работы проводят в спецодежде из плотной ткани, в обязательном порядке необходимо использовать брезентовые рукавицы. Битум нужно наносить валиком или кистью, которые крепят на длинный черенок, что способствует предотвращению попадания горячего битума на одежду и руки.

Битум нефтяной кровельный (БНК).

Битум кровельный используют в производстве кровельных материалов. Их бывает два вида — пропиточные и покровные (используют как пропитку основы и для получения покровного слоя).

Битумы нефтяные кровельные бывают БНК 40/180 и БНК 45/190. Их широко используют для пропитки основы в процессе производства гидроизоляционных и кровельных материалов. Для получения покровного слоя применяется кровельный строительный материал битум БН 90/30 (или же БНК 90/30).

Характеристики кровельных битумов (согласно ГОСТ 9548-74)

Для сохранности и транспортировки кровельный битум пакуется в стальные бочки со съемным дном, в деревянные бочки или же в специальные барабаны.

На упаковочной таре с сырьем должно быть указано не смывающейся краской: наименование сырья (например, битум бнк), товарный знак производителя, номер партии, марка материала, состав и свойства. После того как битум упакован в тару, он может быть транспортирован любым видом транспорта.

Гудрон.

Гудрон — это остаток, который образуется в результате отгонки с нефти при условии атмосферного давления и под свойственным вакуумом фракций, которые выкипают до температуры 450—600 °C (зависит от природы нефти).

Обычно выход гудрона от массы нефти составляет в пределах от 10% до 45%. Гудрон представляет собой вязкую жидкость или же твердый продукт черного цвета (асфальтоподобный) с блестящим изломом. Он содержит нафтеновые, парафиновые, и ароматические углеводороды (в пределах 45-95%), асфальтены (в пределах 3-17 %) и нефтяные смолы (в пределах 2-38 %).

Гудрон цена полностью зависит от его назначения, состава и качества.

Стандартная зольность гудрона не превышает 0,5 %.

Плотность гудрона в зависимости от природных показателей нефти и от степени получения газойлевых фракций составляет 0,95-1,03г/см³, его коксуемость по массе 8-26%, температура его плавления 12-55°C, а температура вспышки составляет 290-350°C.

Сегодня гудрон купить можно для производства кровельных, строительных и дорожных битумов, смазочных масел, малозольного кокса, горючих газов, мазута, и моторного топлива и для других нужд.

Из гудрона получают дорожный битум, причем разными методами. Среди них глубокая отгонка масляных фракций, где в результате процесса получают, кроме всего, остаточные битумы, которым свойственны мягкость и легкоплавкость. Другой метод – окисление крекинг остатков нефти, получаемых в конце ее высокотемпературной переработки.

Кислый гудрон представляет собой отходы, образуемые во время очистки некоторых нефтепродуктов (смазочных масел и др.) концентрированной серной кислотой; он вязкий жидкий черного цвета, содержащий вместе с органическими веществами от 15 до 70 % серной кислоты.

Сегодня проект на битумную базу можно заказать у нас. Если вы определились и готовы заказать проектирование битумной базы (битумохранилища) именно у нас», свяжитесь с специалистами нашей компании. Менеджеры окажут помощь в заключении с нами договора на проектирование и строительство битумохранилища.

Проектирование