ООО «ПриволжскНИПИнефть» занимается разработкой и внедрением на битумных хранилищах и хозяйствах современных технологий для разогрева и последующего слива мазута и других темных нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.
ООО «ПриволжскНИПИнефть» был разработан и применен на практике новый комплекс для разогрева и слива из ж/д цистерн «энергетического» мазута марок М-40, М-100, М-200, и флотского мазута марок Ф-5 и Ф-12.
Принцип действия комплекса основан на комбинированном использовании конвективного разогрева и струйно-механического перемешивания вязких нефтепродуктов в пределах всего объема ж/д цистерны и дополнительного нагрева темных нефтепродуктов в системе внешних теплообменников.
Данный комплекс обладает следующими технологическими преимуществами:
- простота конструкции;
- сравнительно невысокая стоимость;
- высокая эффективность;
- низкая себестоимость слива;
- более короткие сроки разогрева и слива по сравнению с применяемыми в настоящее время способами, в т.ч. импортного производства;
- модульная конструкция комплекса;
- возможность организации слива без инженерных коммуникаций (необходимо наличие ж/д тупика);
- возможность слива продукта через верхний люк цистерны (без установки нижнего слива);
- возможность разогрева и слива мазута как с использованием пара, так и без него;
- обеспечение слива мазута и вязких нефтепродуктов с требуемыми температурными параметрами (70 - 90°С) напрямую потребителю;
- комплектация комплекса горелками импортного производства обеспечивает высокие экономические и экологические показатели;
- минимальное количество обслуживающего персонала.
- возможность автоматизации управления установки по требованию Заказчика.
Технические характеристики компекса:
Мощность по теплопередаче, кВт 300
Производительность насоса, м3/ч 60
Время разогрева и выгрузки вагона с мазутом:
- летом от 3 - 7 ч.
- зимой от 3 – 12 ч. (зависит от количества цистерн в партии и начальной температуры на момент начала разогрева.)
Установочная электрическая мощность — 31 кВт;
Температура пара в паропроводе — 230 … 250 °С;
Давление пара — 7 бар;
Массовый расход пара на 4 вагона — 1,2 тонн / час;
Теплоноситель — диатермическое масло и пар*;
*пар используется для нагрева масла
Состав комплекса разогрева и слива мазута из ж/д цистерн:
Устройство для нижнего слива УСН-150 — 1 шт.
Насосный агрегат НШ-200 — 1 шт.
Теплообменник «пар-масло» — 1 шт.
Теплообменник наружный 250 кВт. — 1 шт.
Теплообменник погружной 50 кВт — 1 шт.
«Игла-ОЗРМ» (устройство обеспечивающее разогрев и циркуляцию мазута во всём объёме вагона) — 1 шт.;
Трубопроводная обвязка — 1 комплект;
Эстакада обслуживания с лестницей — 1 комплект;
Электрическая таль г/п 0,5 тонн, высотой 12 м. — 1шт.;
Опорная конструкция электрической тали — 1 шт.;
Нержавеющие рукава Dу и L (уточняется в процессе работы)
Кран обогреваемый Dу-100
Краны шаровые
Шкаф управления — 1 шт.
Преобразователь частотный — 1 шт.
Измеритель регулятор ТРМ-138 «ОВЕН» — 1 шт.
Измеритель регулятор ТРМ-200 «ОВЕН» — 1 шт.
Термопары 4 шт.
ООО «ПриволжскНИПИнефть» предлагает весь комплекс инжиниринговых услуг по внедрению современных технологий по разогреву и сливу мазута, а именно:
- разработка технологии разогрева и слива мазута на существующих объектах (ОПО);
- проектирование мазутных хранилищ или отдельных эстакад «под ключ»;
- изготовление установки слива и разогрева мазута;
- поставка на объект Заказчика;
- шеф-монтаж и пуско-наладка;
- ввод в эксплуатацию;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание;
- обучение персонала.
В случае внедрения данной технологии на действующем мазутном хранилище возможны различные варианты комплектации, позволяющие максимально использовать имеющееся оборудование.
Применение разработанной нами технологии позволяет уменьшить время разогрева и слива, а соответственно и уменьшить себестоимость практически в два раза по сравнению с существующими на практике технологиями и способами.
Попадание влаги полностью исключено. Более того в процессе разогрева происходит выпаривание имеющейся в цистерне влаги.